«Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Степногорск қаласының Л.Н. Толстой атындағы № 4 мектеп -гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа- гимназия № 4 имени Л.Н.Толстого города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 Facebook   

Сенім телефоны

87164575546

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

08.06.2017

     МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.

18 мая ученики и педагоги ГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого» впервые приняли участие в международном проекте Outdoor Classroom Day https://outdoorclassroomday.com/ . Согласно данным исследований, 74% современных детей проводят на улице менее 60 минут в

день, что определяется как минимальный норматив для ежедневной прогулки

взрослых заключенных! (Edelman Berland for Unilever, 2016)

Цель проекта Outdoor Classroom Day

– буквально вывести детей на улицу из школы для того, чтобы увлекательно и с

пользой провести учебное время за пределами классных комнат. Девиз дня: «Play for

today, prepared for tomorrow».

Родиной проекта является Великобритания, где впервые он был реализован в 2008

году. В последующие годы география Happy Outdoor

Classroom Day

ширилась в международном пространстве, и по итогам рекордного дня 18.05.2017 в

нем приняли участие более 1000000 школьников из 9680 школ и 80 стран всего

мира! Смотри The Outdoor Classroom Day Map здесь: https://outdoorclassroomday.com/  . Отметим, что

наша школа стала единственным учреждением образования из Казахстана, присоединившимся

к данной акции (вы можете убедиться в этом, изучая карту). Вместо изначально зарегистрированных

25 гимназистов - участников проекта дня нас было более 130! Итак, какие виды

активностей имели место быть?

     Уроки биологии. Участники: учащиеся 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б» классов (80 человек). Педагог: Вероника Щербина, учитель

биологии. Активность: полевое исследование. Тема: «Изучение экологической

системы городского газона». Форма работы: групповая. Описание активности:

команды проводили изучение флоры и фауны газона перед зданием школы, определяли

связи меду организмами в пределах биогеоценоза. Оборудование: ручные лупы,

маршрутные листы для команд. Наиболее интересным заданием, по мнению

участников, стало задание по вычленению звуков природы из городского шума.

     Урок экономики. Участники: учащиеся 6 «Б» класса (12 человек). Педагог: Наталья

Довгаль, учитель истории, основ права и экономики. Активность: подвижные игры.

Тема: «Альтернативные источники энергии». Форма работы: коллективная игра.

Описание активности: ловить солнечных зайчиков – потенциальных носителей

энергии Солнца, вырабатывать механическую энергию, прыгая через скакалку,

сохранять воду, уметь работать в команде - это тот спектр умений, который

развивали ребята на уроке open air за дверями классной комнаты. 

     Урок технологии. Участники: учащиеся 2 «В» класса (25 человек). Педагог: Татьяна

Лихачева, учитель начальных классов. Активность: прикладное творчество. Тема:

«Повторное использование отходов». Форма работы: коллективный труд. Описание

активности: учащиеся изготавливали из подручных средств вазы, используя для

декоративного оформления природный материал. Оборудование: пластиковые бутылки,

шишки, семена, хвоя, сухие ягоды, орехи и др.

     Урок познания мира. Участники: учащиеся 3 «А» класса (18 человек). Педагог: Татьяна

Лихачева, учитель начальных классов. Активность: коллективная игра. Тема:

«Многообразие животных». Форма работы: интеллектуальная игра. Описание

активности: используя карточки лото «Животные мира» учащиеся обобщили знания по

изучаемому разделу. Оборудование: лото «Животные мира».

     Как можно заметить, все формы организованной активности находятся в образовательном

поле «Экологическое образование». При этом предварительная координация не

осуществлялась: имеет место быть единообразие «зеленого» мышления педагогов

школьного сообщества?!

     По мнению учащихся, выход за пределы класса стал для них приятным событием дня и

позволил по-иному взглянуть на процесс обучения, как на исследование или игру.

    

Академические исследования показывают, что активная игра – естественный

и первичный путь, через который ребенок учится познавать мир (Sir Ken Robinson, ведущий эксперт в области образования, творчества и человеческого

развития).

     Предложения, поступившие от учащихся гимназии - участников проекта Outdoor Classroom Day:

“Давайте проводить такие уроки чаще, в разные сезоны года! Давайте каждый год

участвовать в этом проекте: это здорово – делать в один и тот же день, то, что

делают школьники всего мира!» Предложение принимается – будем воплощать вместе!

 

P.S. Как школьный координатор, благодарю своих коллег Наталью Довгаль и Татьяну Лихачеву за поддержку инициативы, оперативную

мобилизацию сил и демонстрируемую готовность работать в команде.  Благодарю ассистентов Томирис Каирову (9

класс) и Данила Колбасина (10 класс) за фотосъемку, терпение и безотказность).

 

Просмотров: 318


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст