Об утверждении Типовых правил деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования)
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 октября 2013 года № 8827.
Глава 2. Порядок деятельности школ-гимназий,
Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 30.07.2019 № 338 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
24. Школа-гимназия, школа-лицей - юридически самостоятельные средние общеобразовательные учебные заведения, имеющие в своей структуре классы, в которых реализуются общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, а так же, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.
25. Целью деятельности школ-гимназий, школ-лицеев является:
создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, предусматривающих углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся.
26. Для осуществления указанных целей школы-гимназии, школы-лицеи реализуют следующие задачи:
1) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
2) выявление одаренных, способных к учебной деятельности учащихся;
3) обучение учащихся в гимназических и лицейских классов дисциплинам с превышением уровня государственного общеобязательного стандарта образования;
4) развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности и творческих способностей учащихся посредством применения инновационных методик и технологий обучения;
5) создание благоприятных условий для развития творческого потенциала;
27. Школа-гимназия имеет направления: гуманитарное, лингвистическое, эстетическое, а также может быть многопрофильной.