Новая профессия – это профессия, впервые появившаяся на рынке труда или изменившаяся за короткий промежуток времени по содержанию деятельности, требованиям к профессиональным компетенциям и пр.
Новые профессии возникают за счёт синтеза нескольких профессий (девелопер, тренинг-менеджер и пр.), за счёт более дробной дифференциации (рекрутер, HR-менеджер, коучер – специалисты по кадрам).
АККАУНТ-МЕНЕДЖЕР.
Аккаунт-менеджер – менеджер по ключевым клиентам. Должен обладать многими талантами. Он и стратег, и тактик, и психолог, и философ, и дипломат, и артист. Так уж сложился наш рынок, что не последнюю, иногда решающую роль при заключении сделок играют личные отношения. Хороший аккаунт-менеджер должен быть максимально приближен к VIP – клиенту.
БРЕНД-МЕНЕДЖЕР.
Бренд-менеджер определяет стратегию и идеологию всей рекламной кампании, распоряжается её бюджетом. Но, главное, он придумывает ход, способный выделить товар из массы других. «Мерседес» - шикарные машины отличного качества и т.д. Идея будущего бренда предопределяет весь дальнейший ход рекламной кампании.
ДЕВЕЛОПЕР.
Девелопер – это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью. Он заказывает проект, покупает или берёт в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, согласовывает проведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может сдать офисы в аренду или продать. Главное – окупить все затраты и получить прибыль.
КЛИНЕР.
«Cleaning» - Это «чистка», «уборка». Клининговые бригады занимаются комплексной уборкой офисов, предприятий, складских помещений. За каждую уборочную операцию отвечает соответствующий специалист. Все работники клининговых фирм имеют профильное образование – химическое, строительное и даже инженерно-техническое.
КОПИРАЙТЕР.
В рекламных агентствах копирайтеры работают с разными текстами: от небольшого газетного объявления до внушительной рекламной статьи. Но вершина мастерства – создание слогана. Это опасное оружие, которое легко может стать как причиной успеха, так и неудачи всей рекламной кампании.
МЕДИАПЛАНЕР.
Этот специалист, оценив рейтинги различных средств массовой информации, даст рекомендации по распределению времени для любой рекламы. Он отлично разбирается в технических возможностях теле- и радиоканалов, видах прессы. Знает правила закупки эфирного времени и рекламных площадей, принципы ценообразования и систему получения скидок. Умеет пользоваться социологическими исследованиями аудитории СМИ. Это социолог, маркетолог, менеджер и психолог в одном лице.
ПРОМОУТЕР.
Все видели симпатичных девушек в ярких майках и бейсболках с логотипами известных фирм, угощающих прохожих, посетителей магазинов кофе, чаем, конфетами и пр.; раздающих образцы новых видов косметики и предметов гигиены. Это и есть промоутеры. Профессиональные перспективы здесь отсутствуют, зато можно научиться свободно общаться с людьми самого разного типа и возраста, освоить азы рекламы и маркетинга.
РЕКРУТЕР.
Главная цель рекрутера – поиск классного специалиста для компании, а это – целая наука. Многое в этой профессии строится на умении собрать максимально полную информацию как о предложенной вакансии, так и о потенциальных кандидатах.
СОМЕЛЬЕ.
Сомелье – это профессия, которая требует обширных знаний о винах, их изготовлении, сервировке, сочетании с различными блюдами. В ресторанах сомелье даёт советы по выбору вин и напитков, сервирует их или следит за их подачей клиенту вплоть до момента, когда тот покинет зал.
СПИЧРАЙТЕР.
Почти за каждым известным политиком, серьёзным бизнесменом, популярным артистом неизменно стоит мастер слова – спичрайтер. Он может сочинить текст от имени своего босса по любому поводу.
ТРЕЙДЕР.
Трейдера иногда называют «биржевой спекулянт». Он покупает и продаёт валюту, ценные бумаги с целью получения прибыли, ориентируясь на изменения в цене. Рынок – океан, а трейдер – серфер, скользящий по волнам, его задача – достичь заданной цели и получить выгоду.
PR – менеджер.
Пиар-менеджеры (англ.PR, publikrelations – «общественная информация» работают с организациями и движениями, фондами и партиями, фирмами и агентствами, частными лицами. Специалисты по связям с общественностью – об этой профессии наслышаны многие, но мало кто знает то, чем они занимаются. Именно они формируют благоприятный образ своего клиента в глазах спонсоров, избирателей, партнёров по бизнесу и т. д. Именно они организуют презентации, встречи и пресс-конференции, инициируют публикации статей, выход в эфир радио- и телепрограмм, обеспечивают информационную поддержку.