Анализ работы учителей казахского языка в 2023-2024 учебном году
Целью работы Министерства образования и культуры является определение уровня продуктивности методической работы, объективная оценка результатов, выявление проблем методической работы, определение целей и задач нового учебного года.
Задания:
1. Анализ состояния научно-методической работы Министерства образования.
2. Выявление проблем, снижающих уровень продуктивности научно-методической работы.
3. Определить возможные пути и средства решения выявленных проблем.
4. Формулирование целей и задач на новый учебный год.
Одной из важных задач методической работы школы в условиях модернизации казахстанского образования является повышение квалификации учителей, определение основных направлений формирования и развития профессионализма, уровня профессионально-педагогической компетентности. . Учитывая требования современности, научно-методическая работа 2023-2024 учебного года Национального института образования направлена на повышение уровня профессиональной компетентности учителей казахского языка, совершенствование их профессионально важных навыков, оказание им помощи. освоить современные образовательные технологии и стимулировать мотивацию, что способствует творческому подходу к работе.
Реализации поставленных задач способствовали заседания городского совета учителей казахского языка, городские семинары по актуальным вопросам методики преподавания казахского языка на базе школ, ЕНТ.
В 2023-2024 учебном году Центр подготовки учителей казахского языка работал по теме: «Направление учащихся на получение систематического образования самостоятельно в дальнейшем, внедрение эффективных способов обучения инновационным технологиям обучения в формировании личности» путем внедрения следующие направления работы:
1. Организационно-методическая деятельность
2. Методическое обеспечение повышения квалификации учителей.
3. Методическое обеспечение подготовки и реализации информационно-методического сопровождения инновационной деятельности.
4. Аттестация педагогических кадров
5. Методическое обеспечение накопления и внедрения педагогического опыта учителей.
6. Информационное обеспечение службы Министерства образования и культуры
7. Мониторинг эффективности методической работы
Глава Министерства образования: Турсынбай А.Б.
Качественно-количественный состав преподавателей Министерства образования
Имя Год рождения Категория Возраст Тема совершенствования образования
1 Курымбава К.А. 30.07.1960 преподаватель-исследователь 45 Различные методы при работе с текстом на уроке казахского языка.
2 Базарова Г.Т. 07.10.1959 педагог-исследователь 45 Элементы технологии проблемного обучения
3 Абдрахманова Г.С. 25.04.1964 Учитель-эксперт 40 Развитие речи учащихся и работа с текстом с использованием интеллектуального подхода
4 Кунанбаева А.А. 16.11.1968 преподаватель-исследователь 30 Повышение коммуникативной компетентности учащихся на занятиях казахским языком
5 Арыстанбекова Б. Г. 13.10.1978 Учитель-эксперт 22 Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий на уроке казахского языка
6 Серикбаева Ш.Ж. 23.08.1990 преподаватель-модератор 8 Виды работы с текстом
7 Макашева А.К. 01.05.1979 педагог-специалист 13 Повышение мотивации младших школьников
8 Турсынбай А.Б. 08.06.1999 преподаватель 5 Обеспечение качественного образования посредством новых современных образовательных процессов
Обобщение и распространение педагогического опыта в 2023-2024 учебном году
№ Имя Тема
1 Кунанбаева А.А. Методика обучения грамматике в участвующем направлении
2 Арыстанбекова Б. Г. Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках казахского языка
Инновационные технологии, используемые на занятиях
Инновационные технологии, используемые на занятиях казахским языком:
Технология игрового обучения. Цель и смысл: заинтересовать детей и раскрыть через игру образовательные, познавательные и творческие качества ребенка.
Технология проблемного обучения. Цель и смысл: создать в учебном материале проблему, которая интересует учащегося, решая ее, учащиеся активно получают знания.
Разработка технологии обучения. Цель и смысл: развивать личность и его способности посредством обучения. Охват работы по развитию всех учащихся.
Технология саморазвития. Цель и смысл: воспитание самостоятельности. Каждый идет по пути развития, данному природой, и развивается сам.
Технология развития критического мышления. Цель и задача: сформировать знания, которые пригодятся в будущем. Программа критического мышления состоит из периодов пробуждения интереса, осознания смысла и размышления. В ходе урока обучающийся оценивает и анализирует, что он узнал, в какой ситуации, как это использовать и как использовать; просмотреть и внести изменения.
Технология активного обучения. Цель и значение: организация деятельности студентов, моделирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности.
В соответствии с Законами Республики Казахстан «Об образовании» от 14.07.2007 года, «О статусе педагогов» от 27.12.2019 года преподаватели проходят курсовую подготовку один раз в 3 года.
В 2023-2024 учебном году проводятся курсы повышения квалификации по следующим темам:
Курсы
1 Серикбаева Ш.Ж. «Развитие предметных и профессиональных компетенций учителей предметов «Казахский язык» и «Казахская литература» в школах с казахским языком обучения»
«Основы технологии урок-обучения»
В 2023-2024 учебном году профессиональный уровень учителей отмечен следующими наградами:
№ Название Курсы
1 Базарова Г.Т. Благодарственное письмо от города
2 Базарова Г.Т. Региональное благодарственное письмо
3 Курымбава К.А. Педстарт республиканской дистанционной олимпиады 2 степени
4 Кунанбаева А.А. Диплом Республиканской дистанционной олимпиады «Педстарт» 2 степени
5 Арыстанбекова Б.Г. Педстарт республиканской дистанционной олимпиады Диплом 3 степени
6 Турсынбай А.Б. Диплом Республиканской дистанционной олимпиады «Педстарт» 2 степени
7 Кунанбаева А.А. Диплом I степени Республиканской педагогической олимпиады учителей.
8 Серикбаева Ш.Ж. Благодарственное письмо от города
Одним из показателей успешности учителя является участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях школьников. Согласно приказу №7355 от 27 декабря 2011 года «Об утверждении перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (конкурсов научных проектов), конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований и критериев их отбора» по предметам общеобразовательном методическом объединении были организованы и проведены региональные этапы следующих конкурсов (табл. 3).
Таблица 3. Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях
Название конкурса Результат
Я II III
Внутришкольный уровень
Сизбек Айнур 1 место
Уразбаева Акниет 1 место
Бердырахманов Мурат 1 место
Городской уровень
Уразбаева Акниет 1 место
Бердырахманов Мурат 3 место
Шухрат Аяжан 2 место
Жумабек Гаухар 2 место
Бердырахманов Мурат 3 место
Назимбек Ансар 2 место
Матмуратова Акнур 2 место
Ардабековна Каусар 3 место
Зиновьев Ратмир 1 место
Кириллов Вадим 2 место
Борисенко Максимилиан 3 место
Елизавета Кузнецова 3 место
Бердырахманов Мурат 2 место
Гизатова Аизия 3 место
республиканский уровень
Кайратова Файруза 1 место
На основании данных таблицы необходимо отметить высокую продуктивность участия студентов в городском этапе соревнований.
В течение 2023-2024 учебного года проведено 5 заседаний школьного методического объединения учителей казахского языка по актуальным темам казахского образования. К каждому совещанию прилагается протокол.
Выводы:
1. По итогам 2023-2024 учебного года работу школьного методического объединения учителей казахского языка следует признать удовлетворительной.
2. Работа августовской конференции ППС должна проводиться в формате диалогового форума, в ходе которого каждый педагог выступит с докладом на тему самообразования, представив передовой опыт. Завершением конференции станет публикация сборника докладов с выдачей соответствующих сертификатов.
В 2024-2025 учебном году планируется реализовать следующие образовательные инициативы:
Проведение практико-ориентированных семинаров;
Организация и проведение недели языковой грамотности в течение десятилетнего периода, Конкурсы: письмо учителю, конкурс авторских стихов к юбилею города, области (дети, учителя); интеллектуальные игры (учащиеся, преподаватели); Педагогические викторины и олимпиады, при этом все конкурсы разделяются по статусу работы (стажу работы); тезисы конкурсов/конференций и научно-исследовательские тематические работы.
До 20.09.2024 г. – городской этап «Панорама педагогических идей».
Проведение тренингов Абая, Ахмета, Сакена, преподавателей и участников образовательного процесса в рамках проекта «Школа образования».