Формирование инклюзивной культуры в процессе обучения
и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Коммунальное государственное учреждение
«Школа- гимназия № 4 имени Л.Н.Толстого города Степногорск
отдела образования по городу Степногорскуправления образования
Акмолинской области»2020- 2021 учебный год.
В течение учебного года социальный педагог ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с особыми потребностями.В школе разрабатывается и внедряется модель инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения. Администрация школы, педагогический коллектив, социальный педагог для детей с особыми потребностями, в условиях инклюзивного образования, создает атмосферу психологической комфортности, помогает окружить их вниманием, заботой, оказывает педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализацию. В ШГ №4 2020-2021 учебный год обучается 7 детей-инвалидов. Педагогический коллектив повышает профессиональную компетентность по проблеме инклюзивного образования. Социально-педагогическое направление предполагает оказание адресной дифференцированной помощи детям- инвалидам. Социализации в коллективе, детям с ограниченными возможностями способствует участие в творческом конкурсе «Жулдызай», который помогает раскрыть детям творческие потенциал. Весь учебный год, ведется профилактическая, просветительная работа с детьми, классными руководителями. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
Цель инклюзивной практики в школе:
Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.
Задачи:
1. Создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности.
2. Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации детей в социуме.
3. Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования.
Инклюзивная практическая деятельность в школе:
1. Социально-педагогическое направление предполагает оказание адресной дифференцированной помощи всем субъектам образовательной деятельности;
2. Программно-структурное направление включает организацию и содержательную разработку последовательных этапов по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательной деятельности;
3. Содержательное направление - определение содержания, форм и методов интегрирования педагогических задач в практику обучения и воспитания;
4. Кадровое обеспечение - повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования.
№ |
Мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
1. |
Выявление и учет детей-инвалидов и обучающихся на дому |
сентябрь |
кл. руководители, соц. педагог |
2. |
Составление банка данных детей инвалидов и обучающихся на дому |
сентябрь |
|
3. |
Индивидуальные беседы с детьми по вопросам межличностного взаимодействия |
в течение года |
психолог, соц. педагог, |
4. |
Участие в конкурсе Жулдызай детей-инвалидов |
февраль- март |
соц. педагог |
Социальный педагог Салата Е. И.