«Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Степногорск қаласының Л.Н. Толстой атындағы № 4 мектеп -гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа- гимназия № 4 имени Л.Н.Толстого города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

 Facebook   

Телефон доверия

871645 75546

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Формирование инклюзивной культуры в процессе обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями

Формирование инклюзивной культуры в процессе обучения

и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Коммунальное государственное учреждение

«Школа- гимназия № 4 имени Л.Н.Толстого города Степногорск

отдела образования по городу Степногорскуправления образования

Акмолинской области»2020- 2021 учебный год.

В течение учебного года социальный педагог ведет учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с особыми потребностями.В школе разрабатывается и внедряется модель инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения. Администрация школы, педагогический коллектив, социальный педагог для детей с особыми потребностями, в условиях инклюзивного образования, создает атмосферу психологической комфортности, помогает окружить  их вниманием, заботой, оказывает педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализацию. В ШГ №4 2020-2021 учебный год обучается 7 детей-инвалидов. Педагогический коллектив повышает профессиональную компетентность  по проблеме инклюзивного образования. Социально-педагогическое направление предполагает оказание адресной дифференцированной помощи детям- инвалидам. Социализации в коллективе, детям с ограниченными возможностями способствует участие в творческом конкурсе «Жулдызай», который помогает раскрыть детям творческие потенциал. Весь учебный год,  ведется профилактическая, просветительная работа с детьми, классными руководителями.  Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

Цель инклюзивной практики в школе:

Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения.

Задачи:

1. Создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности.

2. Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации детей в социуме.

3. Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования.

Инклюзивная практическая деятельность в школе:

1. Социально-педагогическое направление предполагает оказание адресной дифференцированной помощи всем субъектам образовательной деятельности;

2. Программно-структурное направление включает организацию и содержательную разработку последовательных этапов по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательной деятельности;

3. Содержательное направление - определение содержания, форм и методов интегрирования педагогических задач в практику обучения и воспитания;

4. Кадровое обеспечение - повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме инклюзивного образования.

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

1.

Выявление и учет детей-инвалидов и обучающихся на дому

сентябрь

кл. руководители,

соц. педагог

2.

Составление банка данных детей инвалидов и обучающихся на дому

сентябрь

соц. педагог,зауч, кл. руководители

3.

Индивидуальные беседы с детьми по вопросам межличностного взаимодействия

в течение года

психолог,

соц. педагог,

4.

Участие в  конкурсе Жулдызай  детей-инвалидов

февраль- март

соц. педагог

Социальный педагог                               Салата Е. И.


Текст