«Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Степногорск қаласының Л.Н. Толстой атындағы № 4 мектеп -гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа- гимназия № 4 имени Л.Н.Толстого города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»

Мы в соц.сетях

 Facebook   

Телефон доверия

871645 75546

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к сдаче международного тестирования PISА и итоговой аттестации учащихся 9 классов

Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько наши дети готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты тестирования имеют для детей особую значимость. Тестирование – это своего рода экзамен. Экзамен на прочность, на умение адаптироваться к жизни, найти свое место и роль в обществе, выйдя со стен школы во взрослую жизнь.

Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И родителям остается только волноваться за своего ребенка. Но роль родителей сводится не только к тому, чтобы переживать за свое чадо, а именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к тестированию. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

 

Рекомендации родителям

  • Создайте позитивное настроение Вашему ребенку в период подготовки. Позитивный настрой – это источник «добрых» эмоций и творческой энергии. Эффективность труда зависит от эмоционального состояния, в котором мы воспринимаем информацию. Итак. Если мы готовились в спешке, заучивали сложные формулы и постулаты, в суете собирались на экзамен, то и на экзамене наши мысли будут также скакать. Теперь мы только в спешке можем что-то вспомнить, потому что в спешке запоминали.
  • Попытайтесь создать ребенку комфортные условия для подготовки. Если Вы видите, то Ваш ребенок занимается, освободите его на время от каких-то домашних обязанностей.
  • Обратите внимание на то, каким образом Ваш ребенок запоминает материал. Зубрить, не вникая в смысл прочитанного, писать шпаргалки, надеяться на удачу очень вредны для Ваших детей. Такие советы провоцируют формирование комплекса «неполноценности», ребенок разочаровывается в себе, когда он думает что, несомненно «хуже других». Комплекс «неполноценности» - самое плохое, что могло придумать наше сознание. Порождая неуверенность, этот комплекс ведет к неуспеху. Неуверенность довольно часто бывает обусловлена переутомлением.
  • Следите, чтобы Ваш ребенок во время подготовки не переутомлялся. Отдыхал и бывал на свежем воздухе. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом.
  • Относитесь спокойнее к их нервозности в этот период! Ваш ребенок индивидуален, не похож на других и для Вас самый лучший в мире. Сейчас тот самый момент, чтобы дать понять ему это!
  • Обратите внимание, что перед экзаменом лучше спать, чем учить! Только во сне в нервных клетках образуется «тигроидное» вещество, которое необходимо для полноценного бодрствования. Чрезмерный расход этого вещества приводит к серьезным нарушениям психики.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Если Вы видите, что ребенок устал, лучше уговорите его отдохнуть, вместо судорожных и бессмысленных повторений прочитанного материала. Если Вы обнаружили, что у ребенка происходят нарушения сна, то это может быть, комплекс «недо», т.е. «не дочитал», «недоучил», «недоповторил», «недопонял». В этом случае Вам родители рекомендуется помочь ребенку пересмотреть время на подготовку к экзамену, может, оно распределено неравномерно, либо неэкономно, и если вовремя не остановиться, силы и время, потраченные на подготовку к экзамену, не дадут желаемых результатов. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв.
  • Следите, чтобы ребенок не учил во время еды. Во время еды организм настроен на переваривание пищи, а не информации. На Руси говорили: «Когда сядешь есть, не закрыв книгу, заешь память». Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
  • Эмоционально поддерживайте Ваших детей. Больше хвалите своих детей! Подбадривайте их. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок. Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий.

Проявите мудрость и терпение! Ваша поддержка обязательно поможет ребёнку быть успешным!


Текст