Рекомендации утверждены МОН РК
Настоящие Методические рекомендации для педагогов по организации самостоятельной работы и выполнению учебных заданий обучающимися в рамках дистанционного обучения разработаны в целях создания оптимальных условий для организации дистанционного обучения в средней школе, выполнения учебных программ, недопущения перегрузок обучающихся и распределения объема, интенсивности учебной нагрузки, а также оказание методической помощи педагогам.
Дистанционное обучение обеспечивается за счет гибкого расписания для каждого класса (обучающиеся знают, по каким учебным предметам проводятся занятия каждый день).
Под домашним заданием в формате дистанционного обучения понимается самостоятельная работа обучающихся, выполняемая в виде учебных заданий по учебному предмету и не превышающий установленный объем.
При дистанционном обучении «домашнего задания» в его традиционном понимании нет, существуют только учебные задания по предметам согласно учебному плану, которые должны быть выполнены учащимся в зависимости от предмета и класса, которые выполняются на уроке.
Как педагогу организовать самостоятельную работу учащихся в период дистанционного обучения
Педагог обеспечивает эффективную организацию самостоятельной работы обучающихся в рамках дистанционного обучения.
Учебные задания для самостоятельного изучения, для выполнения письменных работ задаются в тот же день, когда занятие по учебному предмету предусмотрено расписанием. К примеру, предмет в расписании стоит в среду и в пятницу, соответственно учебные задания даются только в эти дни.
Педагог отправляет учебные задания обучающимся один раз в день согласно расписанию, когда в расписании стоит данный предмет.
Не допускается дополнительно рассылать учебные задания по отсутствующему в расписании предмету.
Педагог оформляет учебные задания в письменной форме с соблюдением грамматических и стилистических норм, стиль изложения должен соответствовать возрасту обучающихся.
Отправка учебного задания педагогом голосовым сообщением посредством мобильной связи не допускается.
Обратная связь педагогом предоставляется не на каждом занятии, исключение составляют начальные классы.
Обеспечивается корректное взаимодействие (общение) педагога и обучающихся через использование интернет-платформ, стриминговых площадок, WhatsApp и других мессенджеров, с учетом этических и педагогических норм, направленных на воспитание личности обучающихся, формирования навыков интернет-поведения, кибер-культуры, кибергигиены участников образовательного процесса (педагог, обучающийся, родитель (законный представитель).
Как ученики должны выполнять учебные задания при дистанционном обучении
Обучающиеся получают учебные задания от педагога ежедневно один раз в день.
Обучающиеся по мере выполнения отправляют выполненные письменные учебные задания педагогам.
Каков объем учебных заданий и времени их выполнения при дистанционном обучении
Для определения конкретного объема учебных заданий в условиях дистанционного обучения рекомендуется выделить две группы учебных предметов:
1 группа – наряду с устными заданиями для самостоятельного изучения учебное задание задается в письменной форме, и время для его выполнения не превышает 10-20 минут по каждому учебному предмету.
К первой группе относятся следующие учебные предметы: Казахский язык, Казахская литература, Русский язык, Русская литература, Казахский язык и литература, Русский язык и литература, Иностранный язык, Математика, Алгебра, Геометрия, Физика, Биология, Химия, История Казахстана, Всемирная история, География, Естествознание, Познание мира.
2 группа – учебное задание задается для самостоятельного изучения, не требуется обязательная обратная связь от обучающихся.
Ко второй группе относятся следующие учебные предметы: Информатика, Художественный труд, Музыка, Самопознание, Основы права, Начальная военная и технологическая подготовка, Физическая культура, Основы предпринимательства и бизнеса, Графика и проектирование.
В зависимости от класса (1-11 классы) рекомендуемое время для выполнения учебных заданий по основным предметам в условиях дистанционного обучения:
Рекомендуемый объем учебных заданий для обучающихся 1–4-х классов
Казахский/ Русский язык:
Литературное чтение:
Математика:
Познание мира, Естествознание:
Иностранный язык:
ИКТ:
Художественный труд
Музыка:
Самопознание:
Физическая культура:
Рекомендуемый объем учебных заданий для обучающихся 5-11 классов
Казахский язык, русский язык:
Казахская литература, русская литература:
Английский язык:
Математика (Алгебра, Геометрия):
История Казахстана, Всемирная история:
Естествознание, География, Биология:
Физика, Химия:
Информатика:
Художественный труд:
Самопознание:
Основы права:
Начальная военная и технологическая подготовка:
Физическая культура:
Основы предпринимательства и бизнеса:
Графика и проектирование: