Организация летнего обучения и отдыха на языковых курсах
За последние два года, я стала практиковать с группой одаренных, способных и
высокомотивированных детей посещение летних лагерей за рубежом. В 2016
году дети посетили Англию. Учеба проходила в Университете Холловей.
Учащиеся прошли курс в количестве 80 уроков с носителями языка. По окончании
курса дети получили сертификаты с уровнем владения языком. Занятия проходили в
малых группах, которые составляли учащиеся из разных стран: Франции, Италии, Испании,
Китая и других стран. Курс вели английские учителя и профессора.
Основное внимание зарубежные учителя уделяли развитию устной речи ребят, поэтому на
уроках присутствовали различные методы и приемы коммуникативной технологии, технологии
сотрудничества и метод дифференциации ,так как в группах присутствовали дети
разных возрастов, но одного уровня. Учащиеся
были организованы в группы по результатам тестирования, которое проводилось
перед распределением ребят по группам и включало два этапа: лексико-грамматический
тест и говорение. Максимальное количество учащихся в группах составляло 8-10
человек.
Организация учащихся для поездки заняла много времени.
Во-первых, дети были озадачены созданием проектов. Мы ехали в страну, где должны были
представить свою страну, культуру, традиции, достопримечательности. Под моим
руководством, учащиеся занимались исследовательско-поисковой работой, результатом которой должна была стать красочная презентация с соответствующей информацией о нашей стране. Это
послужило развитию творческих навыков, совершенствованию работы учащихся с
дополнительной информацией, ИКТ, обогащение знаний учащихся путем интеграции с
другими предметами.
Подготовка к поездке послужила мощной мотивацией учащихся к усиленной работе по совершенствованию навыков диалогической и монологической речи. Много времени мы с
учащимеся провели по изучению истории Университета Холловей, городов Лондона, Оксфорда и Брайтона, куда мы должны были совершить экскурсии.
Во вторых, дети явились очевидцами оформления визы и документов на английский язык, более того, десятиклассники и девятиклассники занимались переводом документов на английский язык под моим руководством.
Помимо занятий в Университете, ребята посетили Университеты в Оксфорде. Явились
очевидцами многочисленных экспонатов Британского Музея, обогатив свои знаниями
мировой истории и культуры, посетили Брайтон и своими глазами увидели красоту
пролива Ламанш. Ребята явились непосредственными участниками диалогов и бесед с
местными жителями и сами услышали английскую речь на диалектах.
Поездка в Англию способствовала:
-совершенствованию навыков в выполнении совместных проектов для отражения фактов о своей стране;
-созданию мотивации для самостоятельной работе по углублению знаний о культуре, традициях и
достопримечательностях посещаемой страны;
-получению знаний в письме по оформлению официальной документации;
-обогащению знаний учащихся культурными ценностями Англии;
-улучшению языковых компетенций учащихся;
-формированию навыков общения с зарубежными учащимися;
-развитию чувства удовлетворенности
от умения наладить и поддерживать отношения с зарубежными друзьями, используя
полученные навыки и умения;
-осознание о необходимости изучения
английского языка на современном этапе;
-устойчивое стремление продолжать
углубленное изучение английского языка.
В 2017 мы с участниками проекта «Летняя школа
английского языка в Англии» решили продолжить
углубленное изучение английского языка в Праге. Курс составил 90 уроков
английского языка. По количеству времени, наша поездка насчитывала больше дней
нахождения за рубежом ,чем поездка в Англию. В план поездки входило посещение
других стран: Франции (Париж), ФРГ(Мюнхен), ФРГ(Дрезден), не считая Карловых
Вар и Струмицы. Часть участников поездки в Чехию, уже ездила со мной в летнюю
школу Англии, поэтому у основного количества ребят уже были сформированы навыки
подготовки к поездке за рубеж. Ребята подготовили проекты, обновив их новыми
фактами и информацией о стране, максимально использовали интернет ресурсы и
городскую библиотеку для изучения истории, культуры и традиции посещаемых
стран. В этой поездке ребята получили хорошее представление о работе
университетов и колледжей. Наша группа посетила несколько университетов, где
нас познакомили с подробной информацией об образовании в Чехии. Уверенные в
своих языковых компетенциях, мои ученики подружились с преподавателями и
прекрасно проводили время с ними в общении на английском языке во внеурочной
деятельности.
При посещении достопримечательностей Парижа, Мюнхена и Дрездена, ребята также
вступали в общение с местными жителями и гостями стран на английском языке.
Поездка послужила:
-устойчивому формированию стремления к выбору профессии, связанной с английским языком;
- улучшению навыков устной речи;
-обогащению словарного запаса;
-развитию умения сотрудничать в урочной и внеурочной деятельности с иностранными школьниками, совершенствуя навыки языковых компетенций;
-обогащению знаний культурными ценностями Чехии, Франции, Германии;
-формированию знания о совместной деятельности в группе.
В 2018 году мы планируем вновь посетить с моими учениками летнюю школу. Скоро начнется
подготовка к курсу. На этот раз мы выбираем с ребятами Ирландию.
В заключении могу сказать, что комплекс мероприятий, проводимых в летней школе за рубежом
направлен не только на повышение мотивации к изучения английского языка, но и
служит обогащению внутреннего мира школьника культурными ценностями посещаемых
стран, формированию навыков сотрудничества с зарубежными друзьями и, несомненно,
дает участнику небольшой, но богатый личный опыт во многих аспектах
языка.
Л.Фетисова,
учитель английского
языка