«Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Степногорск қаласының Л.Н. Толстой атындағы № 4 мектеп -гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа- гимназия № 4 имени Л.Н.Толстого города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 Facebook   

Сенім телефоны

87164575546

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Организация летнего обучения и отдыха на языковых курсах

23.01.2018

Организация летнего обучения и отдыха на языковых курсах

 

За последние два года, я стала практиковать с группой одаренных, способных и

высокомотивированных детей посещение летних лагерей за рубежом. В 2016

году  дети посетили Англию. Учеба проходила  в Университете Холловей.

Учащиеся прошли курс в количестве 80 уроков с носителями языка. По окончании

курса дети получили сертификаты с уровнем владения языком. Занятия проходили в

малых группах, которые составляли учащиеся из разных стран: Франции, Италии, Испании,

Китая и других стран. Курс вели английские учителя и профессора.

Основное внимание зарубежные учителя уделяли развитию устной речи ребят, поэтому на

уроках присутствовали различные методы и приемы коммуникативной технологии, технологии

сотрудничества и метод дифференциации ,так как в группах присутствовали дети

разных возрастов, но одного уровня.  Учащиеся

были организованы в группы по результатам тестирования, которое проводилось

перед распределением ребят по группам и включало два этапа: лексико-грамматический

тест и говорение. Максимальное количество учащихся в группах составляло 8-10

человек.

Организация учащихся для поездки заняла много времени.

Во-первых, дети были озадачены созданием проектов. Мы ехали в страну, где должны были

представить свою страну, культуру, традиции, достопримечательности. Под моим

руководством, учащиеся  занимались исследовательско-поисковой работой, результатом которой должна была стать красочная презентация с соответствующей информацией о нашей стране. Это

послужило развитию творческих навыков, совершенствованию работы учащихся с

дополнительной информацией, ИКТ, обогащение знаний учащихся путем интеграции с

другими предметами.

Подготовка к поездке послужила мощной мотивацией учащихся к усиленной работе по совершенствованию навыков диалогической и монологической речи. Много времени  мы с

учащимеся провели по изучению  истории Университета Холловей, городов Лондона, Оксфорда и Брайтона, куда мы должны были совершить экскурсии.

Во вторых, дети  явились очевидцами оформления визы и документов на английский язык, более того, десятиклассники и девятиклассники занимались переводом документов на английский язык под моим руководством.

Помимо занятий в Университете, ребята посетили Университеты в Оксфорде. Явились

очевидцами многочисленных экспонатов Британского Музея, обогатив свои знаниями

мировой истории и культуры, посетили Брайтон и своими глазами увидели красоту

пролива Ламанш. Ребята явились непосредственными участниками диалогов и бесед с

местными жителями и сами услышали английскую речь на диалектах.

 Поездка в Англию способствовала:                                                

-совершенствованию  навыков в выполнении совместных проектов для отражения фактов  о своей стране;                                                

-созданию мотивации для самостоятельной работе по углублению знаний о культуре, традициях и

достопримечательностях  посещаемой страны;

-получению  знаний в письме по оформлению официальной документации;

-обогащению знаний учащихся культурными ценностями Англии;

-улучшению языковых компетенций учащихся;

-формированию навыков  общения с зарубежными учащимися;

-развитию чувства удовлетворенности

от умения наладить и поддерживать отношения с зарубежными друзьями, используя

полученные навыки и умения;

-осознание о необходимости изучения

английского языка на современном этапе;

-устойчивое стремление продолжать

углубленное изучение английского языка.

В 2017  мы с участниками проекта «Летняя школа

английского языка в Англии» решили продолжить 

углубленное изучение английского языка в Праге. Курс составил 90 уроков

английского языка. По количеству времени, наша поездка насчитывала больше дней

нахождения за рубежом ,чем поездка в Англию. В план поездки входило посещение

других стран: Франции (Париж), ФРГ(Мюнхен), ФРГ(Дрезден), не считая Карловых

Вар и Струмицы. Часть участников поездки в Чехию, уже ездила со мной в летнюю

школу Англии, поэтому у основного количества ребят уже были сформированы навыки

подготовки к поездке за рубеж. Ребята подготовили проекты, обновив их новыми

фактами и информацией о стране, максимально использовали интернет ресурсы и

городскую библиотеку для изучения истории, культуры и традиции посещаемых

стран. В этой поездке ребята получили хорошее представление о работе

университетов и колледжей. Наша группа посетила несколько университетов, где

нас познакомили с подробной информацией об образовании в Чехии. Уверенные в

своих языковых компетенциях, мои ученики подружились с преподавателями и

прекрасно проводили время с ними в общении на английском языке во внеурочной

деятельности.

                                                

При посещении достопримечательностей Парижа, Мюнхена и Дрездена, ребята  также

вступали в общение с местными жителями и гостями стран на английском языке.

Поездка послужила:

-устойчивому формированию стремления к выбору профессии, связанной с английским языком;

- улучшению навыков устной речи;

-обогащению словарного запаса;

-развитию умения сотрудничать в урочной и внеурочной деятельности с иностранными школьниками, совершенствуя навыки языковых компетенций;

-обогащению знаний культурными ценностями  Чехии, Франции, Германии;

-формированию знания о совместной деятельности в группе.

В 2018 году мы планируем вновь посетить с моими учениками летнюю школу. Скоро начнется

подготовка к курсу. На этот раз мы выбираем с ребятами Ирландию.

В заключении могу сказать, что комплекс мероприятий, проводимых в летней школе за рубежом

направлен не только на повышение мотивации к изучения английского языка, но и

служит обогащению внутреннего мира школьника культурными ценностями посещаемых

стран, формированию навыков сотрудничества с зарубежными друзьями и, несомненно,

дает участнику  небольшой, но богатый  личный опыт во многих аспектах

языка.

  Л.Фетисова,

учитель английского

языка

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 345


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст