«Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Степногорск қаласының Л.Н. Толстой атындағы № 4 мектеп -гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа- гимназия № 4 имени Л.Н.Толстого города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»

СоцСети

 Facebook   

Сенім телефоны

87164575546

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Советы классному руководителю по проведению собрания

08.11.2017

Советы классному руководителю по проведению собрания

  • Перед началом собрания
  • лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
  • Отведите на проведение
  • родительского собрания не более 1,5 часов.
  • Самый приятный звук для
  • человека - его имя. Положите перед собой список с именами и
  • отчествами родителей.
  • Перед началом родительского
  • собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  • Не забудьте "золотое
  • правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем
  • говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  • Предупредите родителей, что
  • не вся информация может стать достоянием детей.
  • Поблагодарите всех, кто
  • нашел время прийти (особенно отцов).
  • Дайте понять родителям, что
  • вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  • В личной беседе оценивайте
  • успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  • Доведите до родителей
  • мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой
  • человек".
  • Родитель должен уйти с
  • собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

  • Осуждать присутствующих
  • родителей за неявку отсутствующих.
  • Сравнивать успехи отдельных
  • учащихся и разных классов.
  • Давать негативную оценку
  • всему классу.
  • Переоценивать значение
  • отдельных предметов.
  • Избирать для общения
  • назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания Подведение

итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы,

сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему

собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно

заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и

пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного

руководителя. Предметом анализа должны также стать:

  • явка родителей, причины
  • отсутствия;
  • персональный состав
  • родителей, оставшихся на личную беседу;
  • вопросы родителей в ходе
  • собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть

доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Тематика родительских собраний Начальная школа

  • Психологические и
  • физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.
  • Режим дня и его влияние на
  • качество обучения.
  • Мир глазами первоклассника.
  • Особенности восприятия у ученика первого класса.
  • Роль чтения на начальном
  • этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования
  • личности.
  • Роль игры в расширении
  • кругозора ребенка.
  • Воспитание трудолюбия.
  • Распределение обязанностей в семье.
  • Дети и деньги. Семейный
  • бюджет и ребенок.
  • Шалость и
  • хулиганство - есть ли различия?
  • Роль семьи в формировании
  • личности ребенка.

Средняя школа

  • Адаптация учащихся к
  • условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.
  • Индивидуальные трудности
  • школьников в обучении и пути их преодоления.
  • Когда легко учиться?
  • Способный ребенок - не
  • дар природы. Неспособных детей нет.
  • Роль семьи в воспитании
  • культуры поведения ребенка.
  • Психологические особенности
  • подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и
  • стремлении к самостоятельности.
  • Видеть и понимать. Сочувствие,
  • сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и
  • благополучия в семье.
  • Особенности межличностных
  • отношений подростков.
  • Психологический стресс и
  • подросток.
  • Помощь родителей в
  • формировании и развитии волевых качеств.
  • Трудности роста и их
  • влияние на отношения между родителями и подростками.
  • Воспитание детей и
  • "ножницы времени".
  • Роль семьи и школы в выборе
  • учащимися пути дальнейшего образования.

Старшая школа

  • Роль родителей в процессе
  • выбора профессии и самоопределении подростков.
  • Особенности старшего
  • школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.
  • Трудности личностного роста
  • и их влияние на обучение в школе.
  • Взаимодействие классного
  • руководителя и родителей в формировании классного коллектива.

Профессиональные намерения и возможности учащихся класса

Просмотров: 319


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст