08.11.2017
Советы классному руководителю по проведению собрания
- Перед началом собрания
- лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
- Отведите на проведение
- родительского собрания не более 1,5 часов.
- Самый приятный звук для
- человека - его имя. Положите перед собой список с именами и
- отчествами родителей.
- Перед началом родительского
- собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
- Не забудьте "золотое
- правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем
- говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Предупредите родителей, что
- не вся информация может стать достоянием детей.
- Поблагодарите всех, кто
- нашел время прийти (особенно отцов).
- Дайте понять родителям, что
- вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
- В личной беседе оценивайте
- успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
- Доведите до родителей
- мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой
- человек".
- Родитель должен уйти с
- собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит
- Осуждать присутствующих
- родителей за неявку отсутствующих.
- Сравнивать успехи отдельных
- учащихся и разных классов.
- Давать негативную оценку
- всему классу.
- Переоценивать значение
- отдельных предметов.
- Избирать для общения
- назидательный тон.
Осмысление итогов родительского собрания Подведение
итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы,
сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему
собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно
заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и
пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного
руководителя. Предметом анализа должны также стать:
- явка родителей, причины
- отсутствия;
- персональный состав
- родителей, оставшихся на личную беседу;
- вопросы родителей в ходе
- собрания, их участие в обсуждении вопросов.
Информация об итогах родительского собрания должна быть
доведена до администрации школы и коллег-педагогов.
Тематика родительских собраний Начальная школа
- Психологические и
- физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.
- Режим дня и его влияние на
- качество обучения.
- Мир глазами первоклассника.
- Особенности восприятия у ученика первого класса.
- Роль чтения на начальном
- этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования
- личности.
- Роль игры в расширении
- кругозора ребенка.
- Воспитание трудолюбия.
- Распределение обязанностей в семье.
- Дети и деньги. Семейный
- бюджет и ребенок.
- Шалость и
- хулиганство - есть ли различия?
- Роль семьи в формировании
- личности ребенка.
Средняя школа
- Адаптация учащихся к
- условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.
- Индивидуальные трудности
- школьников в обучении и пути их преодоления.
- Когда легко учиться?
- Способный ребенок - не
- дар природы. Неспособных детей нет.
- Роль семьи в воспитании
- культуры поведения ребенка.
- Психологические особенности
- подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и
- стремлении к самостоятельности.
- Видеть и понимать. Сочувствие,
- сопереживание и помощь ребенку - гарантия мира, спокойствия и
- благополучия в семье.
- Особенности межличностных
- отношений подростков.
- Психологический стресс и
- подросток.
- Помощь родителей в
- формировании и развитии волевых качеств.
- Трудности роста и их
- влияние на отношения между родителями и подростками.
- Воспитание детей и
- "ножницы времени".
- Роль семьи и школы в выборе
- учащимися пути дальнейшего образования.
Старшая школа
- Роль родителей в процессе
- выбора профессии и самоопределении подростков.
- Особенности старшего
- школьного возраста. Роль родителей в формировании ценностных ориентаций.
- Трудности личностного роста
- и их влияние на обучение в школе.
- Взаимодействие классного
- руководителя и родителей в формировании классного коллектива.
Профессиональные намерения и возможности учащихся класса